Форум » Заметки путешественников » Будни организатора поездки » Ответить

Будни организатора поездки

Долюшка: Думала я, о чём в это раз написать, и вот пришло мне в голову описать будни организатора поездки. Как это выглядит не то чтоб со стороны фотоаппарата, фотографа и путешественника. Ведь разные углы зрения рождает разное видение действа. Итак… Итак, Братислава, Словакия, МИР!!!! ПОЕХАЛИ!!!!

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Долюшка: Собственно, в 3 часа ночи мы все отправились в прекрасное путешествие – в сон! Под мерное укачивание автобуса и в такт ему всхрапование наших сенбернаров спиться просто до неприличия замечательно. Так что организатор поездки, в моём лице, подавая личный пример, продрых до 9 утра следующего дня. Руководимая мною группа, во всём поддерживала организатора. В 9 утра, в кромешной грязюке где то на Новорижском шоссе наши водители углядели-таки кусочек чистой, как им казалось полянки, которая при ближайшем рассмотрении оказалась площадкой, огороженной сеткой. Сей уголок цивилизации, кроме огороженной площадки имел покосившегося вида будку, с амбарным замком на двери, и при входе грозное предупреждение «Выгул Собак Запрещён!» Мы минут 40 ехали в чистом поле, пока не наткнулись на эту площадку, и после гуляния ехали ещё 40 минут до ближайшего населённого пункта. Каким же изощрённым воображением обладал тот, кто вешал эту табличку в этом глухом, забытом Богом и людьми месте. С собаками, кстати, мы там погуляли, и очень даже качественно.

Долюшка: Потом был завтрак под просмотр «Трое в Лодке, Не Считая Собаки». Ну прямо на злобы дня был кадр о том, как герои, сидя за столом искали у себя болячки. Общий уровень здоровья в автобусе явно пошёл на спад. Сопливость повысилась. Кашливость не заставила себя ждать. В каждый блок была выдана эхинация,… которая, вскоре потребовала продолжения. Так что к границе мы подъехали в абсолютно благодушном расположении духа, залили полный бак солярки на последней бензоколонке и… Ээээх…. Не гонялся бы ты поп, за дешевизной!

Долюшка: Не знаю, полный бак ли был тому причиной, но…. При выруливании с бензоколонки вдруг раздался оглушительный хлопок и… автобус перекосило на один бок. П….приехали (а вы что подумали?). Далее идёт непереводимая игра слов, вырезанная цензурой… Группа испугано сидели в автобусе, водители, не менее испуганно стояли снаружи. - И? – это я нашла в себе силы открыть рот, но ничего членораздельно-вопросительного сформулировать не смогла. - ну…… - это уже водители хором, видимо с дикцией у них тоже обнаружились большие проблемы. - И…что? – выдавила я из себя ещё одно слово. - Нуууу…. – в такт друг другу водители пожали плечами, видимо полностью расписываясь в коллективной немоте. - Мдя… Понимаю, что подобный наш диалог мало информативен, зато на редкость показателен. И в полной мере отражает тот раздрай чувств, который присутствовал у нас на тот момент. Парни принялись снимать колесо, дабы постичь всю катастрофичность нашего положения. А я отправилась в автобус вселять здоровый оптимизм и уверенность в завтрашнем дне.


Долюшка: Парни катастрофичность постигли , я уверенность вселила. Так что счёт в этой партии 1:1 Я, как неисправимый оптимист, с зачатками идиотизма, всегда ищу хорошее, даже в из рук вон дрянной ситуации. Как вы думаете, что хорошего можно найти в том, что мы стоим на российской бензоколонке, с пробитой амортизационной подушкой, с невозможностью эксплуатации автобуса в этом его состоянии, впереди нас ждёт гостиница в Даугавпилсе, от брони на которую не отказаться уже по-любому, на улице холодает, и в автобусе тоже… Итак, какие плюсы найдёте вы? Вот что нашла я: Ну, во-первых, если суждено нам было пробить эту подушку, о какое счастье, что произошло это не на той утренней стоянке, в 40 минутах от ближайшего населённого пункта а-ля деревня хуторского типа. Во-вторых, рядом, как минимум три фуры, чьи водители в порядке водительской солидарности уже лежат под нашим автобусом. В-третьих, в 10 метрах магазин, а в 20 метрах, если что, мотель. В-четвёртых, наша компания, сплочённая вот такими поломками, что то из разряда этого уже давно ждала, уж больно гладно шла вся поездка. До неприличия гладко. Хватит? Если нет, так я могу ещё парочку десятков причин для того, чтобы не впасть в уныние.

Долюшка: Итак, пока коллективный водительский разум решал, что делать (причём, заметьте, не кто виноват) мы сбегали в тот самый магазин, купили…литр водки, и довольно быстро подняли общий тонус группы. Литра, кстати, оказалось мало, а посему, сбегали ещё раз. Когда второй литр подошёл к концу, я, несколько подзабывшая свои орг. обязанности была делегирована группой на улицу, для выяснения обстановки. За бортом автобуса мнения разделились. Один лагерь предлагал спустить вторую подушку и без амортизаторов тихонечно (!!!) переехать границу. Доехать до первого городка Lodz, а там на автобазе нас и отремонтируют. Главный довод – в Латвии запчастей к нашему Вольво – в каждом магазине, а на этой стороне, только под заказ и то из Москвы. Второй лагерь, собственно пребывал в прострации, ничего не предлагая. И из членораздельного говорилось, только о том, что ТАК вы ехать не сможете. И уж переехать через границу и подавно. После того, как оба лагеря высказались, четыре мужика выжидательно уставились на меня. - Мдя… до Лодза сколько? Километров 20? А до Москвы? 650. Решено! Едем в Лодз!

Долюшка: Дабы хотя бы морально поддержать наших парней, мы купили ещё 0,5 так вселившего в нас оптимизм, напитка, и сгрудились на двух последних рядах – чтобы хоть виртуально облегчить амортизацию переда. И поползли, именно поползли к границе. Проход границы с вусмерть пьяной группой – та ещё прелесть. Угомонять приходилось всех. Каждое замечание погранцов вызывало бурю эмоций и эмоциональных же высказываний. Наши парни поглядывали на нас, что греха таить, с опаской. В общей сложности на границу ушло 5 часов. Средненько по общепринятым меркам, но нам они показались вечностью. Когда же мы, наконец, ворвались в пределы Евросоюза, повальный сон свалил всех. До Лодза мы кое как доползли, а там встал вопрос ночёвки, а точнее отстоя.

Долюшка: Небольшое отступления от темы. Каждые 16 часов непрерывной езды автобус должен отстаиваться 8 часов при заглушенном двигателе. Если попадёшься за нарушение правил отстоя, то расплата исчисляется суммой с тремя нулями в евро. Отправление автобуса на штрафстоянку и прочими «очаровательностями». Отстаиваться мы по плану должны были в Даугавпилсе, в гостинице, лёжа в постельках. В суровых же реалях отстой, а вернее его подобие происходил на одной из улочек Лодза, при РАБОТАЮЩЕМ двигателе, что висело над нами дамокловым мечом всю поездку.

Valentina: Читаю взахлеб! Это надо просто издавать отдельными книгами! Тираж будет распродан влет Вопрос практический: а как отслеживается проверяющими инстанциями когда работал и когда (и сколько) не работал двигатель?

Долюшка: Valentina пишет: Вопрос практический: а как отслеживается проверяющими инстанциями когда работал и когда (и сколько) не работал двигатель? Водители при мне открывали крышку спидометра и вставляли туда такие круглые бумажные диски. Я так понимаю, сушествует некий самописец, который при работающем двигателе отмечает на этих шайбах время работы. А на движении ещё и скорость.

russkye: Valentina пишет: Вопрос практический: а как отслеживается проверяющими инстанциями когда работал и когда (и сколько) не работал двигатель? Тахографом - спец. прибор. Раньше было, что у каждого шофера свой диск. Садишься за руль - ставишь диск. На нем записывается когда и как работал двигатель. Без диска в тахографе движение запрещено - могут проверить. Кроме отстоев через 8 часов, по правилам обязательно должна быть 15 минутная остановка каждые 3 часа. Долюшка , Поздравляю с победами! С удовольтвием прочитала ваш рассказ на сайте. С фото еще интереснее получается. Только вот - Лодз - это Польский город, а вы, видимо останавливались в латвийском Лудзе. 21-00 мы проехали границы Латвия-Литва. Никого мы не интересовали. 23-00 подъехали к границе Литва-Польша. И проехать всю Литву от границы с Латвией до границы с Польшей за 2 часа кажется мне сомнительным. Ждем продолжнеия!

Долюшка: Дальнейшее повествование наших приключений проходило под знаком – МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ!!! В 8 утра мы нашли ту автобазу в Лодзе, о которой говорили дальнобойщики. Мальчишки наши сходили, договорились. Автобус вместе с нами загнали в ангар на яму. Мальчишки принялись снимать колёса, а мы ушли гулять. Парадоксально, но факт. За все предыдущие и все последующие дни, именно этот был самым неудачным и самым раздражающим своей безвыходностью. Но всем нам он запомнился, как светлый, тёплый и очень спокойный день. Ну…может быть лично для меня чуть менее спокойный, чем для всех остальных, исключая водителей. Пока парни ковырялись под автобусом в окружении слесарей автобазы мы гуляли на чудесной поляне. Наши собаки, несколько часов подряд нарезая круги давали выход накопившейся за все дни лежания, энергии. Мы откровенно наслаждались солнечной погодой, теплом и счастьем наших собак. В общем… не смотря ни на что – БЫЛО ХОРОШО! К 12 часам дня выяснилась принеприятнейшая деталь. Ни одна из амортизационных подушек, которые есть у рем.базы в наличии, к нашему Вольво не подходит. Но впасть в уныние нам не дали, тут же предложив выход – точно такие подушки, какие нам нужны продаются в Резекне, за 70 км от Лодза. Начальник рем.базы вызвался нас туда свезти. МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ! Кто там и что там говорят о нелюбви к русским у Прибалтов? За этот день у меня лично было, как минимум, пару десятков возможностей ощутить на себе эту виртуальную «нелюбовь». В реале же, сочувствие и огромное желание помочь. Спасибо им за это!!! Я и Сашка, наш водитель, поехали в Резекне. Поменяли евро на латы, заехали в один магазин, в другой – ЕСТЬ! Купили! Вернулись обратно! Сашка с Виталиком воодушевлённо принялись за замену подушки, а мы решили…обмыть покупку, чтоб служила подольше. Эхххх! Рановато радовались, как выяснилось. То были не цветочки даже, а просто проверка на прочность, в преддверии цветения и плодоношения.

Долюшка: Удар вподдых был нанесён часом позже. Когда подушка была поставлена на место, колесо прикручено и раздалась команда «по машинам», раздался громкий хлопок… автобус накренился теперь уже на левый бок. ….. нецензурных слов тут уже не было… потому что не было вообще никаких, НИКАКИХ слов!!!! ….. Вдох. Выдох. …мало… Вдох. Выдох. - Я так понимаю, что нам нужна ещё одна подушка? – после дыхательной гимнастики, ответ на вопрос «что делать» перевесил вопрос «кто виноват». - …., - мальчики наши не молчали, совсем нет. Просто бубнение велось на доселе неведомом мне языке. - Значит нужно опять ехать в Резекне, - моя попытка перевести внеземную речь наших парней в общепринятое человечеством русло пока не возымело действия. Парни просто тупо теперь молчали. МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ. Хозяин автобазы вызвал такси, который увёз меня по направлению в Резекне за ещё одной подушкой. Водители остались разбирать вторую сторону автобуса. Группа приступила ко второму туру прогулок на территории автобазы. Деньги поменяла. Подушку (последнюю!!!) купила! Приехала обратно. Пацаны к тому моменту уже всё открутили, и подготовились к водружению подушки на место. На часах 16-00. Время неумолимо утекало прямо таки сквозь пальцы. По моему, такому выверенному плану, мы должны были сейчас гулять по Варшаве, но пока до Варшавы… эх! Даже смотреть не хочется, сколько до той Варшавы, и представлять не хочется тоже, когда мы там будем. 16-40. Подушка поставлена. Автобус выруливает из ангара, но как то уж очень подозрительно нос автобуса задран вверх. Получасовое совещание, уже из разряда не «что делать», а «кто виноват». Что удивительно, виновник найден сразу и единогласно. Какой то там кран, который отвечает за накачивание подушек. В таком виде ехать нельзя. Время 17-00. …далее идёт нецензурные получасовые выражения, вырезанные цензурой…[/i]

Долюшка: Нецензурно выражались мы минуты три. А потому как время поджимало, необходимо было принять судьбоносное решение. Ещё 3-4 часа и у нас были все шансы ВООБЩЕ не успеть на первый день выставки. А посему в коллективе назревала слегка пока уловимая, но такая пугающая паника. Вдох. Выдох. Из каждого положения ВСЕГДА можно найти выход. Основной закон мироздания. И проще всего искать выход, там же где и ВХОД! А где был вход? Правильно! Где мы находимся? Опять правильно! НА АВТОБАЗЕ! Бегом к начальнику автобазы. - Мы можем арендовать у вас автобус для поездки в Братиславу? - У нас не можете, мы обслуживаем только местные маршруты, но я сейчас свяжу вас с начальником автобазы в Резекне. Звонок в Резекне. - Да, конечно, мы сможем предоставить вам автобус, через пару часов. Стоить это будет 1500 евро. Нас 10 человек, по 150 евро с человека, с условием того, что эти деньги нам вернёт потом фирма-владелец нашего поломавшегося Вольво. Звонок в Санкт-Петербург, хозяину автобуса. Объяснение ситуации. Из Санкт-Петербурга настоятельно требуют попробывать поменять это самый кран. И уж если это не поможет обязуются прислать деньги тут же Вестерн Юнион. Но вот время… магазины скоро закрываются, да и не факт, что нам удастся найти этот кран… А ещё… ещё ОТСТОЙ!!!!! Ремонт автобуса отстоем НЕ СЧИТАЕТСЯ. Так что по идее, ехать нам до отстоя всего ничего, даже с поменянным краном. А ещё 8 часов отстоя и мы уже 100% опаздываем на первый день. А значит наши девочки с шелти и наша Викуля с корги едут зря. Звонок в СПб. Напоминание об отстое. - Ок. Езжайте без отстоя, если попадётесь – штрафы оплачиваю я. Переговоры с группой. Как вариант рассматриваем отправление девчонок на такси, а сами мы стоим в Лодзе, ремонтируемся дальше, а потом после отстоя выезжаем в Братиславу. Ещё один вариант… - Теоретически, так можно ехать, - это высказывает своё предположение один из механиков автобазы, - автобус будет через какое то время подниматься на подушках и нужно в ручную откручивать болт и спускать воздух. - Вы уверены? – это уже я. - Я так делал. - Ваше мнение ребята? – это я уже к водителям, в конце концов им вести этот автобус. Ребята жмут плечами. - Можно попробовать. Пауза….

Долюшка: Все выжидательно смотрят на меня. Вот он – момент истины для всякого руководителя. Любое моё решение будет руководством к действию. И только себя можно будет пенять, в случае чего. Вдох. Выдох. - Тогда выезжаем! Едем до Резекне. Будем считать сколько нужно остановиться, чтобы спускать подушки. Если больше двух раз – останавливаемся в Резекне и пересаживаемся на арендуемый автобус. ВСЁ. Решение принято. Правильное или нет, это мы в скорости узнаем.

Долюшка: Резекне мы проехали с крейсерской скоростью 90 км час. Притормозили только однажды, не притормозили даже, а чуть сбавили скорость, когда я поняла, что как водитель не спросила САМОГО ГЛАВНОГО. - Мальчики, а вы сможете доехать до Братиславы БЕЗ ОТСТОЯ? Вдох. Выдох. - Сможем, - твёрдо и хором. … после этого единодушного и твёрдого «сможем» я поняла, что при любом исходе нашей поездке мы с ребятами в связке до конца, и они члены нашей группы. ...а "русские на войне своих не бросают..." (с)

Долюшка: 21-00 мы проехали границы Латвия-Литва. Никого мы не интересовали. 23-00 подъехали к границе Литва-Польша. 23-20 мы подъезжаем к первому же пункту продажи «платных дорог – Дубова Карта». Предупреждённые о въедливой придирчивости польской полиции, не хотелось давать им ни малейшего шанса зацепить нас. Тем более что были мы, ох, как не безгрешны, из-за отстоев, и дополнительные оплеухи в виде неоплаты дорог нам были совершенно не нужны. ЭЭЭХ!!! Барышня за конторой мило осведомилась (по-польски), намерены ли мы простоять тут 40 минут, до наступления следующих календарных суток, или готовы выкупить два дня платных дорог. - Я покупаю два дня. Барышня выдала мне два стикера с которыми я вернулась в автобус и мы отъехали. Отъехали примерно с километр… - Наташа, полиция. В зеркало заднего вида ясно видна была полицейская машина, пристроившаяся в хвост нашего автобуса. - Виталик, не гони только. Всё в порядке. У НАС ВСЁ В ПОРЯДКЕ!!! Мы проехали пару знаков ограничения скорости, где добропорядочно ограничивались, ещё пару знаков STOP, где так же добропорядочно останавливались. Так и не дождавшись от нас правонарушения, полиция обогнала нас, включив мигалку, с требованием остановиться. …..

Nadezhda: Ух ты, дух захватывает... Ждём продолжения!

Пудель Мухтар: russkye пишет: И проехать всю Литву от границы с Латвией до границы с Польшей за 2 часа кажется мне сомнительным Из опыта: от Даугавпилса (километров пятнадцать от латво-литовской) до польской границы (Szypliski) около 300 км по Литве через кучу городков: Зарасай, Укмерге, Утена, а также Каунас и Марьямполе. Дорога - не айс (в смысле, не автобан, к тому же, уже не первый год кусками ремонтируется).

russkye: Пудель Мухтар , вот и я про тоже. Может какой-нибудь тайный маршрут? У меня, правда, получилось 250 км между границами. Это если через Каунас.

Долюшка: Пудель Мухтар пишет: Из опыта: от Даугавпилса (километров пятнадцать от латво-литовской) до польской границы (Szypliski) около 300 км по Литве через кучу городков: Зарасай, Укмерге, Утена, а также Каунас и Марьямполе. Дорога - не айс (в смысле, не автобан, к тому же, уже не первый год кусками ремонтируется). Мариамполе вообще в стороне остаётся. Я честно скажу, с секундомером не отслеживала маршрут нашего продвижения, знаю только что к Польше мы подъехали за 40 минут до конца уходящих суток, а район Латвийско-Литовской границы проезжали когда активно смеркалось. И часы в автобусе что то около 21-00 показывали. Но, утвержать 100% синхронность не возьмусь. Кстати, дороги в Литовской части вполне себе ничего, в Латвии всё существенно хуже.



полная версия страницы